«Все ринулись возить грузы через Турцию». Как сейчас работают белорусские дальнобойщики

0 2

Запрет на пересечение грузов через границу Евросоюза действует с 16 апреля 2022 г. Это ограничение относится к автомобилям и тягачам, которые зарегистрированы в ЕС. В свою очередь не могут пересечь межу и белорусские фуры. Как сейчас работают дальнобойщики, разбиралась корреспондент агентства «Минск-Новости».

«Все ринулись возить грузы через Турцию». Как сейчас работают белорусские дальнобойщики

Виталий Мясоедов в профессии недавно: категория CE для управления такой грузовой машиной открывается только по достижении 21 года. В рейсы ездит за рулем Volvo. Введенные санкции заставили водителей справляться с работой нестандартным путем — за счет перецепки.

— На границе Беларуси меняемся с европейской машиной прицепами. Дальше шофер из ЕС везет мой, а я — его груз, — поясняет В. Мясоедов.

Водитель из другой компании, занимающейся перевозками, Виталий Воробьев признается, что рейсов стало гораздо меньше.

— Зато все ринулись возить грузы через Турцию, — комментирует он. — Перецепки и перегрузки встречались и до этого запрета, хотя и очень редко. Ну а сейчас таких ситуаций больше.

Конечно, без изменений в логистике тоже не обошлось. Так, фирма В. Мясоедова поменяла свои направления. Теперь дальнобойщики везут продукты и товары в Грузию, Турцию и Армению.

Водитель признается, что не чувствует на себе введение санкций и надеется на скорейшее открытие границ:

— Ну а мы как ездили, так и будем ездить. Конечно, хочется побольше покататься по Европе, ведь там остается много городов и стран, в которых пока не был. Но и в России и Беларуси тоже неплохо — там своя атмосфера!

А вот В. Воробьев трудности ощущает:

— Сейчас приходится ездить внутри России, а не как раньше, через Беларусь. Приходится по несколько часов стоять в очереди на границах: там тщательно проверяют, что везем туда, что обратно.

«Все ринулись возить грузы через Турцию». Как сейчас работают белорусские дальнобойщики

Кстати, кроме самого запрета на въезд работает и список исключений. Они сделаны для газа, нефти и продуктов ее переработки, руды некоторых металлов, фармацевтических, медицинских, сельскохозяйственных и пищевых продуктов. Это позволяет перевозчикам находить выход из сложившейся ситуации:

— Все товары, которые не могут быть перегружены без специальных условий, еще можно перевозить, — уточняет В. Воробьев.

Оба водителя уходить из профессии не собираются:

— Думаю, что в ближайшее время все наладится, — делится мнением В. Воробьев, — Будем продолжать работать в новом формате и подстраиваться под новые реалии жизни.

— Я обязательно останусь в профессии, так как это моя детская мечта. Шел к этой цели осознанно, — признается В. Мясоедов.

 Что сегодня происходит в сфере международных перевозок? Этот вопрос мы задали представителям Ассоциации международных автомобильных перевозчиков БАМАП. Вот что услышали в ответ:

 За последние 30 лет экспорт услуг в сфере грузового автотранспорта увеличился более чем в 60 раз, его доля в экспорте услуг Беларуси составила 17 %. На конец прошлого года в сфере международных автоперевозок были заняты свыше 32 тыс. человек, из них около 22 тыс.  водители.

К сожалению, пандемия, закрытие границ и санкции Евросоюза серьезно осложнили работу и ухудшили экономические показатели ряда компаний. Но экономика и бизнес не стоят на месте. Учитывая новую реальность, происходит переориентация перевозок товаров с западного на восточное и юго-восточное направления. Меняется характер перевозимых грузов, виды используемого транспорта. Прямо сейчас получают новое развитие мультимодальные перевозки, в том числе контейнерная доставка.

В 2022-м белорусские перевозчики значительно нарастили объемы перевозок грузов в страны ЕЭС, в первую очередь в Россию. Выросло количество перевозок в Азербайджан, Грузию, Монголию, Турцию, Узбекистан и Иран.

Для работы в южном направлении по коридору «Север — Юг» белорусские перевозчики используют в основном два маршрута: Беларусь  Россия — Грузия — Турция и Беларусь — Россия — Азербайджан — Грузия — Турция. Препятствием на данном коридоре стала слабо развитая дорожная и трансграничная инфраструктура, что особенно ясно стало видно сейчас при существенно возросшем потоке транспорта. Значительные простои автотранспорта мы наблюдаем на российско-грузинском и российско-азербайджанском участках границы. Одним из возможных вариантов решения проблемы могла бы стать организация дополнительного паромного сообщения с возможностью перемещения грузовых автопоездов между портами Турции и России.

С ростом товарооборота между Беларусью и Китаем важную роль играет развитие автомобильных перевозок в восточном направлении. В августе этого года выполнены первые перевозки грузов из Поднебесной автотранспортом, принадлежащим белорусским перевозчикам. Однако здесь есть свои проблемы. Например, действуют ковидные ограничения. Не урегулирован вопрос въезда белорусских водителей на территорию Китая, поэтому приходится их заменять на казахстанских или российских граждан.

В перспективе рассматриваются направления доставки грузов в страны Ближнего Востока и Южной Азии.

И все же, несмотря на сложности, белорусские автоперевозчики справляются с возложенными на них задачами и в полной мере обеспечивают доставку необходимых для страны товаров, стремятся преодолевать трудности с минимальными потерями.

Пользуясь возможностью, в канун Дня автомобилиста и дорожника от лица дирекции Ассоциации «БАМАП» передаем наилучшие пожелания коллективам предприятий — членов ассоциации, всем коллегам-транспортникам и ветеранам по случаю нашего профессионального праздника.

Источник: onlinebrest.by

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.