Подшипник, являющийся незаметной, но важной деталью, способствует работе машин и узлов, с которыми он связан, и существенно влияет на их поведение. Итак, сегодня подшипник является одной из самых распространенных механических деталей, поскольку его технология облегчает практически все виды движения и помогает снизить трение. Подшипники от https://katiks.ru/ доступны в широком диапазоне конструкций, размеров, типов, серий, вариантов и материалов и применяются во многих отраслях промышленности.
Наиболее распространенные типы шарикоподшипников
- Радиально-упорные шарикоподшипники
Это наиболее используемый тип шарикоподшипников в мире, поскольку эти подшипники имеют лучшее соотношение производительности и цены. Есть один и два ряда шаров. Разработанные в первую очередь для восприятия радиальных нагрузок, они также выдерживают осевые нагрузки благодаря глубине дорожек качения, обеспечивающих хорошую жесткость.
Этот тип подшипника имеет примерно ту же конструкцию, что и радиально-упорный шарикоподшипник, и поэтому имеет те же преимущества. Единственное отличие заключается в том, что дорожки качения смещены друг от друга. Это позволяет ему выдерживать большие осевые нагрузки, но направленные только в одном направлении. Поэтому этот подшипник должен быть установлен на той же оси напротив другого подшипника того же типа. Этот тип подшипников также существует с одним или двумя шариками, с преимуществами и недостатками, соответствующими каждой модели.
- Сферические шарикоподшипники
Этот тип шарикоподшипника имеет особенность: наружное кольцо не имеет одной или двух глубоких дорожек, как у предыдущих подшипников, а имеет гладкую поверхность и сферическую форму. Основное качество подшипников этого типа заключается в том, что они допускают большие перекосы, порядка 2–3° (1/10° для остальных).
- Упорные шарикоподшипники
Упорные шарикоподшипники состоят из двух колец (шайб), снабженных дорожками качения для направления шариков. Упорные шарикоподшипники были разработаны для восприятия осевых нагрузок исключительно в одном направлении, то есть они могут располагать вал в осевом направлении только в одном направлении.
Наиболее распространенные типы роликовых подшипников
- Цилиндрические роликоподшипники
Этот тип подшипника характеризуется линией контакта между телами качения и внутренними/наружными кольцами, что позволяет оптимизировать распределение нагрузки на большой площади. Благодаря такой конструкции цилиндрические роликоподшипники обладают очень высокой радиальной грузоподъемностью. В зависимости от типа конструкции они также способны выдерживать умеренные осевые нагрузки.
- Конические роликоподшипники
Они имеют тот же принцип, что и шарики с угловым контактом . Ролики имеют коническую форму. Все конусы колец и роликов имеют одну и ту же вершину. Эти подшипники способны выдерживать, помимо значительных радиальных нагрузок, осевые нагрузки в зависимости от угла контакта. Чем больше угол, тем больше будут переносимые осевые нагрузки.
- Сферические роликоподшипники
Эти подшипники обладают очень высокой надежностью, способны компенсировать перекосы между валом и корпусом, а также способны выдерживать высокие радиальные и умеренные осевые нагрузки.
- Игольчатые подшипники
Эти типы подшипников представляют собой разновидность цилиндрических роликоподшипников, тела качения которых имеют длинную и тонкую форму, напоминающую иголки. Они имеют высокую грузоподъемность и воспринимают только радиальные силы.
Читайте также: При какой температуре необходимо начинать прогревать автомобиль?